
Многие начинающие автомеханики и даже опытные водители считают проверку уровня масла в двигателе рутинной процедурой, требующей лишь визуального осмотра щупа. И это, к сожалению, часто бывает недостаточно. Мы часто сталкиваемся с ситуациями, когда двигатель работает с повышенным износом, а при проверке уровня масла оказывается, что оно в пределах нормы. Почему так происходит? И как избежать потенциальных проблем, связанных с недостаточным или избыточным количеством масла?
Да, щуп – это инструмент для первичной оценки. Однако, он не всегда дает полную картину. Щуп может быть загрязнен, поврежден, либо его показания могут быть искажены из-за неравномерного распределения масла по системе смазки. Кроме того, щуп показывает уровень масла в определенной точке, а распределение масла внутри двигателя может быть неоднородным. Например, масло может скапливаться в определенных местах, а другие участки оставаться недосмазанными.
Мы в Sichuan Liuhe Gear Co., Ltd. (https://www.sclhgear.ru) имеем опыт работы с широким спектром двигателей, от тяжелой строительной техники до легковых автомобилей. И неоднократно наблюдали случаи, когда двигатель с нормальным уровнем масла показатели течей и износа, а затем диагностика выявляла скрытые проблемы, связанные с нарушением циркуляции масла.
Нельзя забывать и о температуре. Щуп обычно показывает уровень масла при определенной температуре двигателя. Если двигатель холодный, показатель будет ниже, чем при рабочей температуре. Поэтому, чтобы получить достоверную информацию, важно проверять уровень масла на холодном двигателе, желательно после того, как он поработал хотя бы несколько минут, но еще не достиг рабочей температуры. Некоторые современные системы мониторинга уровня масла учитывают эту температурную зависимость, но это пока не является стандартом.
Помимо загрязнения и повреждений, щуп может давать неверные показания из-за неправильной техники измерения. Важно правильно вставлять щуп, полностью вынимать его и внимательно наблюдать за показаниями. Нельзя просто заглянуть в щуп и оценить уровень 'на глаз'. Нужен четкий, аккуратный осмотр.
Часто встречающаяся проблема – поврежденный уплотнитель щупа. Это приводит к утечке масла и, как следствие, к неверным показаниям. Регулярная замена уплотнителя щупа – простая, но важная процедура, которая помогает поддерживать точность измерений.
Важно учитывать тип используемого масла. Разные типы масла имеют разную вязкость, что может влиять на его распределение в двигателе и, косвенно, на показания щупа. Неправильный выбор масла также может приводить к проблемам.
Недавно нам поступил заказ на ремонт экскаватора, в котором двигатель работал с повышенным износом. При проверке уровня масла щуп показывал нормальный показатель. Однако, дальнейшая диагностика выявила серьезную проблему с масляным насосом, который обеспечивал недостаточную циркуляцию масла в верхней части двигателя. Масло скапливалось в этих областях, а нижняя часть оставалась недосмазанной, что приводило к повышенному износу деталей.
В этой ситуации простого долива масла было недостаточно. Необходима была замена масляного насоса и восстановление нормальной циркуляции масла. Этот случай наглядно демонстрирует, что уровень масла – это только один из факторов, влияющих на состояние двигателя.
В Sichuan Liuhe Gear Co., Ltd. (https://www.sclhgear.ru) мы предлагаем широкий спектр деталей для обслуживания и ремонта двигателей, а также консультации по вопросам смазки и технического обслуживания. Мы понимаем, насколько важна надежность и долговечность оборудования, поэтому стремимся предоставлять нашим клиентам только самые качественные решения.
В последнее время все большую популярность набирают современные системы мониторинга уровня масла, которые позволяют отслеживать состояние масла в реальном времени и предупреждать о возможных проблемах. Эти системы используют различные датчики и алгоритмы для оценки уровня масла, его вязкости, температуры и других параметров. Хотя такие системы пока не являются стандартом, они представляют собой перспективное направление в области технического обслуживания двигателей.